Oil and gas sector

Oil fields

Today Kazakhstan is among the top 15 countries in the world when it comes to essential oil reserves, having 3% of the world's total oil reserves. 62% of the country is occupied by oil and gas areas, and there are 172 oil fields, of which more than 80 are under development. More than 90% of oil reserves are concentrated in the 15 largest oil fields - Tengiz, Kashagan, Karachaganak, Uzen, Zhetybai, Zhanazhol, Kalamkas, Kenkiyak, Karazhanbas, Kumkol, North Buzachi, Alibekmola, Central and Eastern Prorva, Kenbai, Korolevskoye. Oil fields can be found in six of the fourteen provinces of Kazakhstan. They are the Aktobe, Atyrau, West Kazakhstan, Karaganda, Kyzylorda and Mangystau provinces. About 70% of the hydrocarbon reserves are concentrated in western Kazakhstan.

The Atyrau province holds claim to the most significant amount of oil fields, in which more than 75 fields have commercial reserves of 930 million tonnes. The largest field in the province is Tengiz (with 781.1 million tonnes of initial recoverable reserves). The remaining fields in the area have around 150 million tonnes of initial recoverable reserves. More than half of those are concentrated in two fields: Korolevskoye (55.1 million tonnes) and Kenbai (30.9 million tonnes).

Mangystau province's territory has been benefited by the discovery of more than 70 fields with commercial recoverable reserves of 725 million tonnes, and 5.6 million tonnes of condensate.

Less than half of the fields are in operation. Most of those fields are mature ones, and are difficult to recover. The largest oil fields are Uzen, Zhetybai, Kalamkas, and Karazhanbas. The largest oil field in the West Kazakhstan Province is Karachaganak with recoverable reserves of liquid hydrocarbon feedstock of around 320 million tonnes and over 450 billion cubic meters of natural gas. In September 2005 the discovery of hydrocarbons was announced in the Fedorovsky block near Karachaganak block; oil and gas condensate reserves are estimated to amount to 200 million tonnes.

Another promising region in terms of its oil and gas potential is the Aktobe province. Around 25 fields have been discovered there. The most important geological discoveries in this region are the Zhanazhol group of fields with recoverable oil and condensate reserves amounting to about 170 million tonnes. In 2005, it was announced that a new field Umit was discovered in the central block of the eastern Caspian depression.

The most critical for the oil industry in the Kyzylorda and Karaganda provinces is the Kumkol group of fields which is the fifth largest oil and gas area in Kazakhstan. While operating in the area in the summer of 2005 PetroKazakhstan announced the discovery of commercial oil reserves in the licensed Kolzhan area adjacent to the northern boundary of the Kyzylkiya field.

Key figures

Overall, according to the Kazakhstan Ministry of Oil and Gas, proven hydrocarbon reserves, both onshore and offshore, are estimated to amount to 4.8 billion tonnes, or more than 35 billion barrels, while as of 2001 the explored in-place reserves of oil were only 2.9 billion tonnes. Furthermore, according to some experts, there are probably more reserves of oil in fields located in the Kazakh section of the Caspian Sea, which may be over 17 billion tonnes or 124.3 billion barrels. Given the oil and gas reserves as well as the ever-increasing production volumes, in the foreseeable future, Kazakhstan is much likely to remain among top oil producers.

Total production of oil and condensate – 78 million tonnes in 2016 (2015: 79.5 million tonnes)

According to the forecasts of the Ministry of Energy of the Republic of Kazakhstan, oil and condensate production in 2017 will be 81 million tonnes and will gradually grow to 88 million tonnes by 2020

According to the Ministry of Energy’s plan it is expected that 14.5 million tonnes of crude oil will be refined in 2017.

The 84.6 million tonnes of crude oil transported last year in Kazakhstan were comparable to 2015 volumes. The volumes transported included 62.2 million tonnes of crude oil and gas condensate which were exported, again slightly higher than the previous year at 102% of 2015 volumes. 40.8 million tonnes of crude were exported via the Caspian Pipeline Consortium (CPC) pipeline to Novorossiysk. 14.1 million tonnes were transported north via the Atyrau-Samara pipeline. 3.1 million tonnes went east to China via the Atasu-Alashankou pipeline.

The volume of gas exports rose by 7.9% in 2016 to 13.7 bcm. The volume of international gas transit through the country was 75.8 bcm, or 87% of the volumes transported in 2015.

In future, the volume of oil and gas in Kazakhstan is expected to grow significantly. The growth of oil and gas production in Kazakh can be linked to the following three factors. First, it is due to a significant influx of investment. Second, due to favourable world market conditions for crude production. Finally, a large-scale study of the subsoil areas in the Caspian and Aral Seas will contribute to further addition of resources.

Materials used from the following sources of information:

Ministry of National economics  - http://stat.gov.kz/
Ministry of Oil and Gas-  http://mgm.gov.kz/
Information-analytical centre of oil and gas - http://www.iacng.kz/

Наверх

Нефтегазовый сектор

Месторождения

Сегодня по подтвержденным запасам нефти Казахстан входит в число 15 ведущих стран мира, обладая 3% мирового запаса нефти. Нефтегазоносные районы занимают 62% площади страны, и располагают 172 нефтяными месторождениями, из которых более 80-ти находятся в разработке. Более 90% запасов нефти сосредоточено на 15 крупнейших месторождениях – Тенгиз, Кашаган, Карачаганак, Узень, Жетыбай, Жанажол, Каламкас, Кенкияк, Каражанбас, Кумколь, Северные Бузачи, Алибекмола, Центральная и Восточная Прорва, Кенбай, Королевское. Месторождения находятся на территории шести из четырнадцати областей Казахстана. Это Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская и Мангистауская области. При этом примерно 70% запасов углеводородов сконцентрировано на западе Казахстана.

Наиболее разведанными запасами нефти обладает Атырауская область, на территории которой открыто более 75 месторождений с запасами промышленных категорий 930 млн тонн. Крупнейшее месторождение области – Тенгизское (начальные извлекаемые запасы – 781,1 млн тонн). На долю остальных месторождений области приходится около 150 млн тонн. Более половины этих запасов сосредоточены на двух месторождениях – Королевское (55,1 млн тонн) и Кенбай (30,9 млн тонн).

На территории Мангистауской области открыто свыше 70 месторождений с извлекаемыми запасами нефти промышленной категории 725 млн тонн, конденсата – 5,6 млн тонн. В эксплуатации находятся менее половины месторождений. Большинство из них – на поздних стадиях разработки. Подавляющая часть остаточных запасов относится к категории трудноизвлекаемых. Крупнейшие месторождения – Узень, Жетыбай, Каламкас, Каражанбас.

Крупнейшим месторождением в Западно-Казахстанской области является Карачаганакское с извлекаемыми запасами жидкого углеводородного сырья около 320 млн тонн и газа более 450 млрд куб м. В сентябре 2005 года было объявлено об обнаружении углеводородного сырья на соседствующем с Карачаганаком блоке Федоровский; запасы нефтяного и газового конденсата оцениваются в 200 млн тонн. Еще одним перспективным регионом с точки зрения нефтегазового потенциала является Актюбинская область. Здесь открыто около 25 месторождений. Наиболее значимым геологическим открытием в этом регионе является Жанажольская группа месторождений с извлекаемыми запасами нефти и конденсата около 170 млн тонн. В 2005 году было объявлено об открытии на центральном блоке восточной части прикаспийской впадины нового месторождения Умит.

Основой нефтедобывающей отрасли Кызылординской и Карагандинской областей является Кумкольская группа месторождений – пятая по значимости нефтегазовая провинция Казахстана. Летом 2005 года работающая в этом регионе компания «ПетроКазахстан» объявила об обнаружении коммерческих запасов нефти на лицензионной территории Кольжан, которая прилегает к северной границе месторождения Кызылкия.

Ключевые показатели

В целом, по данным Министерства нефти и газа РК, подтвержденные запасы углеводородов, как на суше, так и на шельфе, оцениваются в пределах 4,8 млрд тонн или более 35 млрд баррелей, в то время как по состоянию на 2001 год разведанные балансовые запасы нефти составляли только 2,9 млрд тонн. Более того прогнозные запасы нефти, по оценкам некоторых экспертов, только по месторождениям, расположенным в казахстанском секторе Каспийского моря, могут составлять более 17 млрд тонн или 124,3 млрд баррелей. Учитывая запасы нефти и газа, а также постоянно растущие объемы добычи, в обозримой перспективе Казахстан будет продолжать оставаться в эпицентре мировой нефтедобычи.
Совокупная добыча нефти и конденсата – 78 млн тонн в 2016 году (в 2015 году – 79,5 млн тонн).
Согласно прогнозам Министерства Энергетики РК добыча нефти и конденсата в 2017 году составит 81 млн тонн и постепенно вырастет до 88 млн тонн к 2020 году.
Согласно плану Министерства Энергетики РК объем переработки сырой нефти также составит 14,5 млн тонн в 2017 году. В настоящее время Казахстан импортирует некоторые светлые нефтепродукты для удовлетворения внутреннего спроса.
Объемы транспортировки сырой нефти в Казахстане составили 84,6 млн тонн, что на уровне сопоставимых объемов 2015 года. Объемы транспортировки на экспорт составили 62,2 млн тонн сырой нефти и газового конденсата, что также было немного выше показателей 2015 года, на уровне 102% от объемов 2015 года. Из этих объемов 40,8 млн тонн сырой нефти были экспортированы по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийск. 14,4 млн тонн были транспортированы на север по трубопроводу Атырау-Самара. 3,1 млн тонн были направлены на восток, в Китай, по трубопроводу Атасу-Алашанькоу.
Объем экспорта газа увеличился на 7,9% в 2016 году до 13,7 млрд куб. м. Объем международного транзита газа через территорию страны составил 75,8 млрд куб. м или 87% от объемов, транспортированных в 2015 году.
В перспективе объем добычи нефти и газа в Казахстане будет иметь тенденцию к значительному росту. Увеличение объемов производства казахстанской нефти и газа связывается с тремя факторами. Во-первых, это обусловлено значительным притоком инвестиций. Во-вторых, складывающаяся благоприятная конъюнктура мировых рынков углеводородного сырья. В-третьих, дальнейшему наращиванию ресурсного потенциала отрасли будет способствовать также проводимое широкомасштабное изучение участков недр в акватории Каспийского и Аральского морей.

Использованы материалы следующих источников информации:

Министерство Национальной экономики - http://stat.gov.kz/
Министерство нефти и газа – http://mgm.gov.kz/
Информационно-аналитический центр нефти и газа - http://www.iacng.kz/

Наверх